Подготовьте подопечного к встрече с сиделкой!
Перед тем как приступать к поиску сиделки, необходимо договориться с подопечным. Это кажется очевидным, но наши клиенты часто сталкиваются с категорическим отказом со стороны пожилых родственников. Бабушка или дедушка может вдруг «передумать», даже когда вы уже заплатили патронажной службе, и сиделка готова приступить к своим обязанностям! Чтобы не было лишних ссор и конфликтов, придётся провести подготовительную работу, иногда даже с привлечением психолога или геронтолога.
Не стоит считать такое поведение пожилых людей «капризами» и «глупым упрямством». Появление в доме постороннего – всегда стресс, особенно когда ты слаб и беспомощен. Кто-то чужой будет готовить еду, при нём придётся раздеваться и ходить в туалет, проводить долгие дни с ним наедине, когда дети и внуки на работе. Согласитесь, трудно принять всё это сразу. С возрастом мы все становимся консервативнее, нам сложнее менять жизненный и бытовой уклад, огромную роль играют привычки.
Ни в коем случае не говорите пожилому человеку: «Ты уже ни на что не способен, придётся искать для тебя кого-нибудь!». Это обижает стариков, которым вы этой фразой намекаете, что не хотите больше терпеть обузу. Скорее всего, они сами переживают из-за того, что вынуждены принимать помощь, становясь в тягость своим родным. Лучше постарайтесь объяснить, что помощь нужна в первую очередь вам. Делайте упор на том, что вы беспокоитесь за близкого человека, но не справляетесь одновременно с работой и нагрузкой по дому. Профессионалы в практике общения называют этот метод «Я-сообщениями», когда вы не требуете чего-то от собеседника, а просто в доверительной манере рассказываете ему о своих чувствах, эмоциях, трудностях. Такой приём в конце концов действует (разумеется, если пожилой человек адекватен).
Убеждаем, уговариваем, знакомимся
Когда ситуация не требует экстренного приезда сиделки (приступ, травма, прочие внезапные обстоятельства), готовьте почву постепенно. Приучайте пожилого человека к мысли, что сиделку берут не для того, чтобы «спихнуть» его в чужие руки, а чтобы всей семье было легче и проще. Приводите положительные примеры, желательно из личного опыта знакомых вашему подопечному семей. Объясняйте, что сиделка – не надзиратель и не тюремщик, а просто лишняя пара рук, которой вам не хватает.
ВАЖНО! Пожилой человек должен знать, что от услуг сиделки всегда можно отказаться, а если не понравился конкретный специалист – договориться о замене. Патронажная служба «Аломед» предоставляет сиделку той же квалификации БЕСПЛАТНО.
Перед тем, как сиделка познакомится с вашим родственником, обязательно расскажите ей о его характере, особенностях заболевания. Пригласив сиделку в дом, вы увидите, насколько она опытна, пришлась ли по нраву вашему подопечному. На этом этапе вы поймёте, в чём преимущество патронажной службы. Бывает, что доброжелательная и разговорчивая женщина, вызванная по объявлению на Авито, буквально очаровывает пожилого человека, но при этом не понимает, на каком расстоянии от кровати должна стоять тумбочка с водой, и не знает, как правильно переодевать больного. У нас вы от таких случаев будете застрахованы.