Работаем круглосуточно!

Общение сиделки с пожилым человеком: психологический аспект

Люди преклонных лет, особенно страдающие болезнью Альцгеймера – это очень «тяжёлые» пациенты. Сиделке понадобится огромный запас терпения, чтобы постоянно находиться рядом, не вовлекаясь в эмоциональные бури. Старческая деменция беспощадна, и даже самый интеллигентный, образованный человек может измениться до неузнаваемости. Он становится раздражительным, агрессивным и подозрительным, путает фантазии и страхи с реальностью, из-за этого ещё больше нервничает – и делается порой невыносимым. Часто такого пациента невозможно накормить, потому что сигнал насыщения едва доходит до мозга, и моментально забывается.

 

Сиделке приходится постоянно держать в голове, что злые слова и обвинения произносит не человек, а его болезнь. Поэтому, если вы выбрали эту трудную работу, будьте готовы качественно выполнять свою работу, не принимая близко к сердцу несправедливые и даже иногда жестокие слова. Очень важно, в каком состоянии находится сама сиделка, которая нанимается на работу по уходу за стариками. Есть ли у неё позитивный настрой, оптимизм, выдержка, чувство юмора – или она сама удручена житейскими проблемами. Важно найти хоть что-то общее, что могло бы сблизить подопечного с его новой помощницей, создать основу для взаимопонимания.

 

Несколько советов геронтолога:

 

  • Сиделке с проживанием лучше называть подопечного по имени-отчеству, не позволять себе фамильярности и ни в коем случае не напоминать, что пожилой человек «больной». Это будет вызывать раздражение, так как люди старшего поколения не желают признавать своей слабости и зависимости от окружающих;
  • Если пожилой человек любит рассказывать что-то из своего прошлого, богатого событиями – не нужно его прерывать, даже если слышите историю не в первый раз;
  • Физическая активность – главный враг деменции, поэтому старайтесь убеждать подопечного каждый день выходить на прогулку. Подберите «ключики» к его характеру, на кого-то действуют положительные примеры, а с кем-то лучше обращаться, как с ребёнком. Но не переборщите, давая повод обвинить вас в неуважении;
  • Общение – это вовсе не обязательно болтовня. Пробуйте разные темы, облекая их в максимально доступную и простую форму – литература, музыка, обсуждение телевизионных передач и т.д. Если вам удастся нащупать какие-то живые темы, интересующие обоих – легче будет и с бытовыми вопросами.

 

Не бойтесь, если родственники будут спрашивать по вечерам, как прошёл день, есть ли взаимопонимание с сиделкой. И не тревожьтесь, если наниматели будут настаивать на установке видеонаблюдения. Это поможет вам избежать напрасных подозрений, если пациент раскапризничается и вообразит, что вы его обидели. Компания "Аломед" всегда поможет вам урегулировать конфликт, если он возникнет! 

вернуться в раздел «Полезные статьи»

Оставьте заявку, и мы Вам перезвоним в течение 15 минут!